Маршрутки Краснодара — это небольшие автобусы и микроавтобусы, которые принадлежат частным организациям. Маршрутов маршрутного такси в Краснодаре очень много — около 100. Они пронизывают весь город и пригород. На маршрутке можно уехать, практически в любую точку города из любой точки. Ездят они достаточно быстро, останавливаются по требованию. В Краснодарских маршрутных такси принято кричать заранее об остановке. Возможно для местных жителей это привычно, но, например, в Кемерово (откуда переехал автор статьи) давно используют кнопки требования остановки, никто не кричит через весь салон.
Также, меня как приезжего, удивило, что маршрутки часто останавливаются не только на остановках, а где захотят: на светофорах, просто вдоль обочины. Также в порядке вещей стоять на остановке несколько минут собирая подходящих на остановку пассажиров.
Отдельно хочется рассказать про «гонки на маршрутках». Когда два автобуса идут по схожему маршруту, естественно, больше пассажиров соберет тот, который первым прибудет на остановку. Вот тут и начинаются гонки, водитель одного автобуса, старается обогнать другого, с целью первым приехать на остановку и собрать пассажиров. Иногда становится действительно страшно, водители могут нарушать правила дорожного движения, подрезать других участников движения, и даже проезжать на красный свет. К сожалению, такое поведение водителей не редкость.
Водители в маршрутках бывают разные, попадаются вежливые и аккуратные, хотя это скорее исключение. Чаще встречаются грубые и нервные водители.
Оплата производится на входе. Билеты не выдаются. Когда в маршрутке много народа, приходится передавать «за проезд» через весь салон, просить передать других пассажиров.
Стоимость проезда на 2018 год — 23 рубля, как и на другом общественном транспорте. Есть несколько маршрутов, в которых проезд стоит 20 рублей.
Летом в автобусах открыты окна, поэтому при движении не жарко. Но когда маршрутка стоит в пробке, конечно, наступает «ад», особенно если салон переполнен. Кондиционеров в большинстве маршруток нет. Часто на окнах висят занавески или наклеена перфорированная пленка. В целом, большинство автобусов, хоть и не идеальны, но в удовлетворительном состоянии. Видно, что водители и владельцы транспорта стараются следить за чистотой в автобусах.
Несмотря на все неудобства и опасность езды на маршрутке, это самый популярный вид транспорта Краснодара. Муниципальных автобусов и троллейбусов очень мало, трамвай ходит только по рельсам. А на маршрутном такси можно, достаточно быстро и без пересадок, добраться в нужное место. Ходят они часто, со средним интервалом 10-20 минут.
Сколько занимает время поездки на маршрутке в Краснодаре?
Как писали выше, большинство маршрутов ходит с интервалом 10-20 минут. Поэтому и время ожидание составит в среднем до 20 минут. Если маршрут проходит через весь город, то время поездки пот конечной до конечной остановки может занимать до 2 часов. Но, в большинстве случаев, даже в час пик, дорога занимает не более часа. Краснодар славится большими пробками. На самом деле, очень редко бывают пробки, в которых стоишь больше чем 30 минут. Я был во многих больших городах, и во всех простоять 30 минут в час-пик в пробке — это норма. Плотное движение заставляет более тщательно планировать свое время. Например, если есть возможность, ехать не в 9 утра, когда город загружен, а в 11. В 11-00 улицы уже свободны, если не считать светофором и нескольких проблемных улиц.
Расписывать все маршруты маршрутного такси Краснодара мы не будем, из-за их большого количества. Если вам нужно куда-то добраться, проще на остановке спросить у ожидающих людей, на каком маршруте лучше доехать до нужно вам места, или посмотреть на Яндекс.Картах или в 2ГИСе.
Дополнение к статье: в конце 2017 года отменили несколько жизненных важных маршрутов из Адыгеи, так как посчитали их нелегальными и опасными. Подробнее читайте в заметке Отменили 405, 416, 173 маршрутки в Краснодаре.
Пишите свои мнения о маршрутках Краснодара в комментариях, если мы о чем-то забыли написать — дополняйте. Спасибо, что читаете наш сайт!