Домбай

Друзья, всем привет!!! «Домбай»

Вот мы и побывали в красивом горном Домбае. Сам Домбай  — это уникальные места природы с высокими горами, снежными верхушками, кристально чистыми озерами. Везде высокие деревья, а воздух пропитан запахом хвои и свежести. Но обо всем напишу по порядку.

В ежедневной работе с переезжающими в Краснодар, как правило остается мало времени на отдых и поездки. Но в этот раз мы с Татьяной твердо решили — едем в Домбай. Взяли двух дневную паузу. Спасибо огромнее за организацию такого отдыха профессиональному проводнику и организатору Владимиру +7 (918) 424-80-32 (есть WhatsApp) Минивэн-тур.

В нашей группе по переезду в Краснодар в контакте https://vk.com/clubsib23 разместили пост о планируемой поездке в Домбай с приглашением всех желающих. С наши решили поехать две семейные пары, примерно нашего возраста, отличные компанейские ребята. Но детей решили не брать с собою, горы, много походов и погода возможна непредсказуемая. Возможны риски. Для этого мы взяли теплые вещи, пуховики, обувь.

Первые сутки нашего путешествия в Домбай

Выезд из Краснодара был в 01 час ночи, на 7 местном микро автобусе. Все было организовано, Владимир забрал всех из дома. Поскольку была ночь, все спали, дорога по времени составила 6 часов. Около 8 часов утра мы проснулись и посетили древний православный Шоанинский храм 10 века постройки. В настоящее время он полу действующий, иногда в нем ведутся службы. Было интересно, сделали фото и видео. Поехали дальше. На подъезде в Теберду, дорогу без предупреждения перебегала куча баранов))

Остановились мы в частном доме у местных жителей в Теберде. Сам Домбай был дальше по трассе примерно 15 км. Домик и номера оказались очень уютными и современными. Хозяева в течении двух дней готовили нам шурпу из баранины, сочные фитчины, шашлыки. Очень было вкусно. Нас удивило что на ближайших горах, на высоте, с большим уклоном пасутся коровы, при этом не падают. После завтрака мы выдвинулись к Суфруджинским водопадам. Дорога выдалась по горной лесной местности. Скажу откровенно было сложно без подготовки постоянно идти вверх по сложной дороге в перемешку с крупными камнями. Иногда по бокам были опасные обрывы, приходилось идти аккуратно, без спешки.

На водопадах была кристально чистая вода из горных ледников. Очень холодная, набрали с собой бутылку воды. Обратно с водопадов дорога была полегче, поскольку наоборот спускались вниз. Приехали в гостевой дом  в Теберде около 17 часов вечера, очень уставшие, но довольные. Нас ждал вкуснейший ужин от хозяев, накормили вкуснейшими сочными мантами из баранины. Два вида красного домашнего вина  — полусладкое и сухое. Реально круто.

Второй день, канатки в Домбае

На следующее утра, проснулись рано, около 6 утра. Вышли на улицу на горах была туманная пелена, лучи утреннего солнца освещали склоны гор. После плотного завтрака мы поехали в Домбай подниматься на канатке к легендарной летающей тарелке, небесным качелям на горе Мусса-Ачитара. Стоимость подъёма за одного человека составила 1000 рублей. Сначала мы сели в большой красный подвесной вагончик , примерно человек 20-25 вместе с другими туристами и поднялись на высоту. По пути выгончик зацеплял высокие ели и сосны, по 40-50 метров. Вид был неописуемо красивый, чувствовалась не тронутая природа.

Далее мы вышли из выгончика начались рынки расположенные на склоне горы. Разные сувениры, теплые свитера и платки, специи и сладости и др. Там же нас ожидали два Яка — Гоша и Миша. С ними можно сделать снимки, за отдельную плату, я решился. Мы прошли немного вверх в гору и пересели с Татьяной на двойные подвесные подьемники. Было немного непривычно и казалось опасно, поднялись еще вверх в гору.

Поднявшись выше в горы Домбая

Затем вместе в ребятами зашли в классную кафешку «Life Begins after Coffee» в которой в сезон выдают лыжное обмундирование. Там нас угостили ароматным глинтвейном, сделали много снимков на фотоаппарат. Душевно пообщались с владельцем кафе Алибек, рассказал нам много интересного про Домбай.

Тут же рядом находится визитная карточка Домбая — гостиница в виде инопланетного корабля (тарелки). Вообще «Тарелку» Домбаю подарил финский президент Урхо Кекконен. Летом 1969 года он сам побывал на Кавказе в этих местах. Вместе с председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным они совершили переход через Кавказский хребет в районе ущелья Алибек. Высокогорная гостиница «Тарелка» первых своих гостей встретила в 1979 году. Это самая удивительная и необычная гостиница в горах Домбая. Пребывание в ней на сутки стоит 12000 рублей. Но мы не заметили в ней пребывание гостей. Из окна гостиницы тарелки выглядывал искусственный инопланетянин))

Также видели небесные качели на горе Мусса-Ачитара, но они временно не работали. Зашли в уютное кафе «Кофе горы» там были самые разнообразные виды фирменного горячего чая и кофе. Даже с кокосовым молоком и медом, мятой, шишками. Атмосферные лежаки с видом на горы Домбая крутая фишка этого кафе, всем рекомендую. В этом кафе на стаканах принято написать пожелания следующим гостям. Мы поддержали традицию.

В завершение нашего отдыха в Домбае

Погода на высоте гор выдалась теплая, без ветра, поэтому теплые пуховики нам не пригодились. Мы организованно спустились вниз, также по канатке, наслаждаясь видами снежных гор и богатой растительности. Внизу мы прошлись по местному рынку, приобрели сувениры, магниты, Домбайский сушенный чай. Время было около 15 часов дня, мы поехали по одной из самых красивых дорог в Гоначхирском ущелье к озеру Туманлы-Кёль. Как мы узнали на месте, озеро подпитывается подземными источниками воды и водопадами с гор. Вода прозрачная, но были указатели рыбу ловить запрещено. Кстати недалеко от этого озера находится блок пост с границей Абхазии. Имеющаяся дорога долгие годы закрыта из за военных конфликтов. Раньше в советские времена по ней можно было проехать к городу Сухуми, к черному морю.

Снова уставшие но с массой положительных впечатлений и отличным настроением мы вернулись в гостевой дом. Нас ожидал на ужин — вкуснейший шашлык из баранины с лавашами и зеленью. Время нашего путешествия в Домбае подходило к концу. Мы организовано собрались и около 17 часов вечера выдвинулись на машине в сторону Краснодара.

Обратная дорога составила около 7 часов. Подъезжая к Краснодарскому краю нас встретил сильный дождь. Домой мы вернулись уставшие, но отдых в Домбае нам запомнится надолго. У всех было чувство что хочется вернуться и не раз. Всем искренне рекомендую друзья, посетить эти красивейшие места Кавказа. А поможет Вам организовать такой отдых профессиональный проводник и организатор Владимир +7 (918) 424-80-32 (есть WhatsApp) Минивэн-тур. У него разные маршруты по всему Кавказу и югу России. Точно не пожалеете.

Ну а мы как всегда будем рады сотрудничеству с Вами в сфере приобретения, аренды недвижимости в Краснодаре 89182517808 Денис.

Подписывайтесь на наш Инстаграмм instagram.com/sib23.ru, You Tube https://youtube.com/channel/UCLtXppZ9nPv-Pw…, VK https://vk.com/clubsib23

Пишите свои комментарии, делитесь своими впечатлениями об отдыхе!

Подписывайтесь на нашу группу переехавших в Краснодар в ВКонтакте - vk.com/clubsib23.

Понравилась статья? Сохраните себе на стену или поделитесь с друзьями в соц. сетях: